Разработка Отраслевого Хранилища данных бизнес-сегмента «Геологоразведка и добыча» ОАО «ЛУКОЙЛ»
Заказчик:
ОАО «ЛУКОЙЛ»
Цели проекта:
-
формирование единого пакета отчетности (более 200 отчётных форм) для всех предприятий Бизнес-сегмента «Геологоразведка и добыча» (более 30 предприятий из 7 регионов России и стран дальнего зарубежья);
-
обеспечение руководства ОАО «ЛУКОЙЛ», БС ГиД и ДО информацией в виде, пригодном для детального и всестороннего анализа экономической и хозяйственной деятельности Обществ и принятия управленческих решений в рамках единого информационного пространства.
Основные задачи проекта:
-
структурирование (декомпозиция на показатели и их признаки) отчетности БС ГиД;
-
формирование Модели Системы Отчетности (далее МСО) как управляющего элемента системы отчетности;
-
создание на основе выделенных показателей и признаков отраслевого Хранилища данных;
-
интеграция отраслевого Хранилища данных с системами-источниками (извлечение, преобразование и загрузка данных);
-
разработка форм корпоративной отчётности БС ГиД;
-
формирование регламентов ведения и использования МСО БС ГиД.
Особенности проекта:
Основными структурными элементами системы отчетности являются показатели и признаки показателей. Все информационные потребности, выраженные в отчетных формах, приводятся к набору понятных для бизнес-пользователей показателей и признаков.
Все структурные элементы Системы Отчетности отражаются в Модели Системы Отчетности (МСО). Модель Системы Отчетности - является инструментом проектирования и управления изменениями в системе отчетности. В МСО проектируется структура Хранилища данных. Спецификации, содержащиеся в МСО, определяют алгоритмы расчета показателей в разрезе соответствующих признаков. На момент перехода в промышленную эксплуатация МСО содержала информацию примерно по 250 отчётным формам, в которых выделялось более 1000 показателей и 400 признаков.
В качестве программной платформы реализации системы отчетности используется инструментальная система SAP BI, средствами которой строится Хранилище Данных. Отчётность реализована средствами SAP BusinessObjects. Источниками информации для Хранилища Данных являются Корпоративные, Отраслевые и Локальные информационные системы. В случае отсутствия необходимых данных в информационных системах-источниках, данные вводятся в Хранилище пользователями через формы ручного ввода.
Результаты проекта:
1. Разработано Отраслевое хранилище данных (ОХД), обеспечивающее прием и хранение информации из различных источников, реализующее инфо-объекты на основании МСО, обеспечивающее доступ к ним для анализа информации и визуализации отчётности, в том числе:
-
o реализацию показателей, использующихся многократно в разных отчетах пакета и имеющих унифицированные алгоритмы для всех Дочерних Обществ бизнес-сегмента;
-
o инструменты реализации ввода или загрузки данных из учетных систем в Хранилище данных (интерфейсы).
2. Реализована система корпоративной отчетности (более 200 отчётных форм), охватывающая показатели следующих тематических разделов деятельности БС ГиД примерно по 30 предприятиям компании «ЛУКОЙЛ»:
-
Добыча, сдача нефти и газа
-
Фонд скважин
-
Ремонт скважин
-
Бурение
-
Повышение нефтеотдачи пластов
-
Разработка месторождений
-
Геология
-
Экономика
-
Материально-техническое снабжение
-
Капитальное строительство
-
НИОКР и патентная информация
-
Экология и охрана труда
3. Сформирована Модель системы отчетности, состоящая из Единого Реестра Показателей и Признаков (ЕРПП) в их связи с нормативно-справочной информацией (НСИ) и отчетами, входящими в функциональные рамки проекта, обеспеченная регламентом ведения и управления и соответствующим инструментарием.
4.
Доработанны в соответствии с требованиями ОХД системы-источники информации, обеспечивающие доставку в ОХД отчетных показателей непосредственно из точки их первичного возникновения
Отзывы:
19.03.2014 г. получен отзыв ЛУКОЙЛ-Информа о сотрудничестве на проекте.