Напишите нам

Разработка классификатора материалов «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК»

Клиент:

Сыктывкарский целлюлозно-бумажный комбинат

Статус:

Проект завершен в 2006 году

Полное описание проекта разработки классификатора материалов:

mondi_prj.jpg

«Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК» — один из крупнейших производителей целлюлозно-бумажной продукции в России. Компания располагает картоноделательной и бумагоделательной машинами. Общая производительность комбината составляет более 580 тысяч тонн готовой продукции в год. В структуре комбината собственное древесно-подготовительное производство, целлюлозный завод, вырабатывающий около 680 тысячи тонн целлюлозы в год, ТЭЦ и комплекс очистных сооружений. Сыктывкарский ЛПК контролирует более 11 лесозаготовительных компаний Республики Коми, которые обеспечивают древесным сырьем комбинат. В структуре предприятий Монди Сыктывкарский ЛПК трудится около 10 тысяч человек. С учетом косвенной занятости эта цифра примерно удваивается.

С 1997 года на предприятии функционировала интегрированная система управления (ИСУ) предприятием на базе SAP R/3. В начале 2005 года стартовал проект по развитию ИСУ предприятия, в части, развертывания функциональности модуля «Техническое обслуживание и ремонт оборудования» и улучшения функционирования процессов планирования потребности подразделений, закупки, складирования и отпусков в подразделения ТМЦ. Развитие ИСУ предприятия привело к формированию дополнительных требований к справочнику материально-технических ресурсов (МТР) предприятия. Текущее состояние справочника МТР было необходимо привести в соответствие этим требованиям. На решение этой задачи в октябре 2005 года была приглашена Компания ООО «Информ-Консалтинг». Задача осложнялась сжатыми сроками, выделенными на решение этой задачи. Старт новой функциональности планировался с января 2006 года, т.е. на работы по справочнику оставалось 3 месяца.

В ходе обследования объекта и предмета работ, было принято решение разрабатывать классификатор для существующего в SAP R/3 справочника МТР. Комплекс мероприятий по разработке классификатора должен был улучшить качество существующего справочника и обеспечить его дальнейшее развитие.

Продолжительность проекта по подготовке справочника МТР для указанной выше функциональности составляет, как правило, 6 месяцев от старта до запуска справочника в продуктивную систему.

В ходе проекта за три месяца, т.е. к старту проекта, была подготовлена система классификации справочника, в которой были заложены правила к формированию новых записей справочника: шаблоны наименований, записи-образцы, соглашения о степени детализации записей, правила присвоение значений атрибутов записей (ЕИ, Групп закупок, Классов оценки и т.д.). Записи же существующего справочника еще были не скорректированы к этому времени. Было принято решение стартовать на записях существующего справочника, но организовать входной контроль для вновь создаваемых записей, пропуская их через разработанную систему классификации. Риск состоял в том, что отсутствии записей, удовлетворяющих требованиям системы, приведет к «валу» заявок пользователей на добавление новых записей и служба ведения справочника не справится с этим. Со стартом проекта на службу ведения действительно обрушился «вал» заявок, но благодаря включению в процесс обработки заявок специалистов ООО «Информ-Консалтинг», находящихся на площадке в Перми, с ним удалось справиться. Схема была отработана настолько четко, что авторы заявок на добавление новых записей в справочник даже не подозревали, что их заявки отрабатываются за пределами предприятия. Это был первый опыт организации дистанционного ведения справочника Заказчика, в ходе которого и произошло наполнение справочника МТР записями, удовлетворяющими требованиям ИСУ предприятия.